Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; научиться правильно использовать бытовые химические средства, правильно вести себя в природе, оказывать посильную помощь в благоустройстве своей школы, малой Родины. Итог подвели созданием презентации «Эковолонтеры».

С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Человек – часть природы. Природа – наш общий дом. Наша земля сейчас в опасности, очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды.

Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Опасное заблуждение., что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. У природы немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Жизненная практика подсказывает, что экология природы несовместима без экологии души. 

Человечество подошло к порогу, за которым нужна и новая нравственность, и новые знания, и новая система ценностей. Кто их будет создавать и пестовать? От того, как следующие поколения смогут усвоить эту тревогу за будущее и реализовать собственную ответственность, и зависит будущее.

Экологии души – это охрана душевного состояния человека, забота о чистоте и развитии души. Хочешь изменить мир - изменись сам! 

О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об отношении к природе написал в стихотворении «Просьба» замечательный поэт Роберт Рождественский:

«Люди-исполины, люди великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

Но должно быть сердце, сердце человечье.»

Если ваши поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. Экология души – путь человечества в будущее

Поэт Е.Евтушенко писал:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Сожалеть; Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о живой природе.

Они помогут воспитать в ваших душах правила четырех «СО»:

  • содействовать
  • сочувствовать;
  • сострадать;
  • сопереживать.

 «Душевная экология» — это дело самого человека. Ты – это твои действия, и нет другого тебя…" С. Экзюпери

Ребята, а теперь давайте проведём небольшой конкурс.

 «Узнай героя».

Задание: назвать автора произведения, название и героя, о котором идёт речь (вопросы, иллюстрации и ответы представлены на слайдах)

  1. Кто во время наводнения спасал зайцев, сажая их в лодку?

(Николай Алексеевич Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)

  1. Кто это? Этот герой нашёл маленького щенка на берегу реки и назвал его…….Герой заботился о щенке, полюбил его всем сердцем.

Но один раз злая хозяйка приказала избавиться от собаки.

(Иван Сергеевич Тургенев Рассказ «Муму»
Герой – глухой дворник Герасим)

  1. Кто эти герои?

Одной девочке мачеха дала невыполнимое задание: найти в зимнем лесу подснежники и принести домой. В лесу девочка встретила…………

За её доброе сердце ….. помогли ей, и зимой в лесу появились подснежники.

(Самуил Яковлевич Маршак Сказка «Двенадцать месяцев»)

  1. Этот мальчик однажды сильно обидел коня. Конь потянулся за хлебом, а мальчик бросил хлеб на землю, ударил коня по губам.

После этого начался сильный мороз, вода в реке замёрзла, мельница остановилась. Но мальчик исправил свою ошибку и попросил прощения у коня.

( Константин Георгиевич Паустовский Сказка «Тёплый хлеб»
Мальчика звали Филька)

  1. Мальчик отправился в тайгу за кедровыми орехами. Он заблудился в тайге. Но мальчик не растерялся . Он вспомнил советы отца и деда, которые помогли ему выжить в тайге.

На пятый день мальчик вышел к озеру, где было очень много рыбы.

Озеро, которое открыл мальчик, назвали в его честь –……………озером.

( Виктор Петрович Астафьев рассказ «Васюткино озеро», мальчика звали Васютка)

  1. Брат и сестра пошли в лес за ягодой – клюквой. Но потом рассорились и пошли разной дорогой. Мальчик чуть не утонул в болоте, его спасла собака Травка. Мальчик сам убил волка.

(Михаил Михайлович Пришвин

Сказка-быль «Кладовая солнца», Митраша и Настя)

  1. Дедушку ……….во время пожара в лесу спас заяц. Он показал ему дорогу из центра пожара, вывел на опушку.

Потом дедушка и … спасали зайца, который обжёг лапы.

(Константин Георгиевич Паустовский
Рассказ «Заячьи лапы» Герои рассказа – дед Ларион и мальчик Ваня)

  1. Охотник заблудился и набрёл на группу ребятишек-пастухов. Он провёл ночь у их костра, слушая страшные истории о домовых, русалках, леших и водяных.

(Тургенев Иван Сергеевич Рассказ «Бежин луг»

Мальчиков звали: Павлуша, Федя, Ильюша, Костя и Ваня)

  1. Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре…И вот шла однажды поутру ……….……мимо того пустыря. ……….склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.
        На другой день в гости к маленькому цветку пришли все ребята, привела их…….

(Андрей Платонович Платонов Рассказ «Неизвестный цветок»
Девочку звали Даша)

  1. Этот герой жил по закону: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету». Он ухаживал за розой. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но роза была так прекрасна, и он прощал цветку его капризы.

Герой понял, как надо жить: надо любить свою землю, дом, друзей, уметь ценить главное в жизни, не быть легкомысленным, не тратить жизнь на пустые и суетные дела, быть ответственным, доверять своему сердцу.

(Антуан де Сент Экзюпери Философская сказка «Маленький принц»)

Выполнение коллективной презентации.

Скачать этот файл (e`ko 7 cl.pptx)Презентация (pptx, 4.7 MБ)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Разработка сайта - ООО "Проводник"